Tribol GR 4020 PD Range

Смазки семейства Castrol Tribol™ GR 4020 PD (ранее именовавшиеся Tribol™ 4020) состоят из минерального базового масла высокой степени очистки, загустителя на базе литиевого комплекса и TGOA™ (Tribol Grease Oil Additive) — комплекса присадок, являющихся последним достижением в области снижения трения и улучшения поверхности. Многофункциональные смазки данной линейки разработаны для увеличения срока службы подшипников в тяжелых условиях эксплуатации и при повышенных температурах. Благодаря комплексу присадок TGOA™ несущая способность, противоизносные свойства и способность снижать трение смазок

Tribol™ GR 4020 PD выгодно отличаются от традиционных комплексных смазочных материалов. При относительно высоких удельных нагрузках и связанных с ними температурах данный комплекс способствует сглаживанию шероховатостей поверхности на микроскопическом уровне без каких-либо ее разрушений. Эффект сглаживания уменьшает трение и увеличивает поверхность подшипника, воспринимающую нагрузку. В случае появления шероховатости в результате ударных нагрузок или эксплуатации с частыми остановками, комплекс присадок TGOA™ каждый раз автоматически реактивируется. Шероховатость поверхности  снова выравнивается, а смазочный процесс оптимизируется.

Применение

Смазки Tribol™ GR 4020 PD разработаны как многофункциональные смазочные материалы для интенсивной эксплуатации подшипников скольжения и качения при нагрузках от средних до высоких. Комплекс присадок TGOA™ очень эффективен для защиты обработанных поверхностей подшипников во время критического   периода обкатки. Хорошая рабочая поверхность подшипников —  обязательное условие для их длительного  срока службы. Смазки Tribol 4020 обычно используются для смазки общезаводского оборудования в автомобилестроении, а также в тех отраслях, где предпочтение отдается высокоэффективным светлым смазкам.

Преимущества

  • Комплекс присадок TGOA™ — снижение трения, температуры и шума, увеличение способности выдерживать нагрузку и превосходная защита поверхности.
  • Превосходная стойкость к воде — пленка остается на поверхности даже в присутствии воды.
  • Благодаря отличной механической стабильности и адгезии смазка сохраняет свою консистенцию в процессе эксплуатации, обеспечивая длительную защиту при снижении расхода, так как пленка остается между смазанными поверхностями.
  • Отличная стойкость к окислению — предупреждает коррозию подшипников в агрессивной среде.
  • Отсутствие в композиции смазки сурьмы, бария, свинца и цинка обеспечивает ее безопасность для окружающей среды.

Типичные характеристики

Наименование

Метод

Единицы измерения

GR 220-1 PD

GR 220-2 PD

GR 460-1 PD

GR 460-2 PD

Внешний вид

Визуально

-

Светло-янтарная

Янтарная

Тип базового масла

-

-

минеральное

Тип загустителя

-

-

Комплексное литиевое мыло

Консистенция

ISO 2137 ASTM D217

класс NLGI

1

2

1

2

Рабочая пенетрация

(60 циклов. при 25°C)

ISO 2137 ASTM D217

0.1 мм

310-340

265-295

310-340

265-295

Температура каплепадения

ISO 2176 ASTM D566

°C

240

240

240

240

Вязкость базового масла при 40°C

ISO 3104 ASTM D445

мм²/с

220

220

460

460

Вязкость базового масла при 100°C

ISO 3104 ASTM D445

мм²/с

19

19

28.5

28.5

Температура вспышки, СОС

ISO 2592 ASTM D92

°C

225

225

232

232

Защита от коррозии

(дистиллированная вода)

ISO 7120 ASTM D665A

-

Пройдено

Защита от коррозии, Emkor (дистиллированная вода

DIN 51802

-

0/0

0/0

0/0

0/0

Коррозия меди (24 ч./100⁰С)

ISO 2160 ASTM D130

Степень коррозии

1b

Тест на четырехшариковой машине. Диаметр пятна износа (40 кгс/75⁰С/1200 об/1 ч

ISO 51350 ASTM D2266

 

мм

 

0.5

 

0.5

 

0.5

 

0.5

Тест на четырехшариковой машине. Диаметр пятнаизноса

DIN 51530-5E

мм

0.7

0.7

0.7

0.7

Тест на четырехшариковой машине. Индекс нагрузки

ASTM D2783

кгс

80

80

80

80

Тест на четырехшариковой машине. Нагрузка сваривания

ASTM D2783

кгс

400

400

400

400

Тест на четырехшариковой машине. Нагрузка сваривания

DIN 51350-2

Н

4200/4400

4200/4400

4200/4400

4200/4400

Нагрузочный тест Timken

ASTM D2509

кг/фунт

23/50

23/50

23/50

23/50

Тест SRV. Фрикционные характеристики (300Н/2ч/50⁰С)

ASTM D5707

коэффициент трения

0.08

0.08

0.08

0.08

FE-9 Ресурсный тест подшипника. А/1500/6000-140

DIN 51821-2

-

>100

>100

-

>100

Вымывание водой при 79⁰С

ISO 11009 ASTM D1264

% процент потери массы

4

4

4

4

Водостойкость

DIN 51807-1

-

1

1

1

1

Стойкость к сдвигу

ASTM D1831

0.1 мм

10

10

10

10

Давление течения при - 20⁰С

DIN 51805

мбар

500

850

1150

1300

Классификация DIN

DIN 51502

-

KP 1 N-30

KP 2 N-30

-

KP 2 N-20

Классификация ISO

ISO 6743/9

-

L-XBDHB-1

L-XBDHB-2

-

L-XBDHB-2

Дополнительная информация

Чтобы свести к минимуму риск несовместимости смазок, при переходе на новую смазку следует, насколько это возможно, удалить все смазочные материалы, которые использовались ранее. На начальной стадии использования следует точно придерживаться интервалов между смазками, чтобы обеспечить удаление всех предыдущих смазочных материалов.

Серия смазок ранее именовалась Tribol 4020. Название изменено в 2015 году.